t_pyci4 (t_pyci4) wrote,
t_pyci4
t_pyci4

Сказка о Руси.

Оригинал взят у rossotar в Сказка о Руси.
Оригинал взят у yar46 в Сказка о Руси.

Начнем со сказки.

Источник изображения
Читаешь летописи, и перед тобой разворачиваются сказочные сюжеты.
Некто Неведомый построил над Днепром Теремок. Заселился теремок разным народом, живут, поживают и сами собой не управляют. Мимо проходили Аскольд с Дирой. Спрашивают, - кто в тереме живет? А им и отвечают: «Мы живем, и вроде ничего, только вот князя у нас нет и за порядком следить некому». Аскольд свои услуги и предложил. Теперь живут, поживают в Теремке большой компанией с князем Аскольдом и его другом Диром. Живут, горя не ведают, строят Киевскую Русь, но беда явилась, откуда не ждали.

Пройдя  пол Европы, незвано непрошено пришел Олег с варягами. Увидел Олег Теремок и сам захотел тут княжить. Учинил государственный переворот, а Аскольда убил.
Теперь, Олег в Теремке правит вместо Аскольда, но власть взять легко, а удержать не просто. Нужны сторонники из местных авторитетов. Думал тут Олег, думал и придумал. Надо кого-то из туземных олигархов на моей дочке женить, и брак почти династический и власть после переворота как бы легитимной станет. Сказано, сделано и стала Ольга дочь Олега женой местного Игоря. Игорь числится князем, но пока Олег жив, княжить зятю Игорю не довелось.
Грустная сказка получилась. Да и то сказать, имя у погибшего Аскольда какое-то не княжеское. Если посмотреть внимательно, оно смахивает на прозвище сказителя-скальда народа Асы (Аскольд - скальд Асов). Народ Асы за 10 веков до Олега покинул берега своего моря Асов (Азовское) и отправился под руководством правителя Огдена (бог Один) в Скандинавию. Видимо не все доверили свою судьбу богу Одину, кое-кто остался стеречь название моря и память о былом. Так прозвище Скальд Асов и передавалось через поколения как сугубо местное.
Сказочность сюжета очевидна, хотя и опирается на летописные сказания. Про Дира нам поведал арабский географ ал-Масуди, как о царе дулебов — волынских славян. Похоже, арабы знали Дира, а с течением времени уже наше предание соединило дулеба Дира с песнопевцем асов Аскольдом.
Когда начались поиски родословия Романовых, предание превратило Аскольда с Диром в бояр Рюрика. Негоже начальнику родословия без свиты быть. Только причем тут Рюрик, если на Днепре всем заведовал пришедший Олег, его зять и их потомки? Сюжетная линия летописи с персонажами не стыкуется. Видна тяжелая рука редактора и явное отсутствие части текста. Пробуем связать разорванные концы.
Наша сказка уводит в 1-й век до н.э. Об Аскольде есть обоснованное начало. Оно обнаружилось в северном эпосе, и в центре города Азова, где в 2001 году получило подтверждение археологов. Раскопки проводились по инициативе известного исследователя Тора Хейердала и нашего путешественника Юрия Сенкевича. Кстати имя Хейердала ошибочно называют Тур, что означает козёл, а за козла, и ответить можно. Ученый носил имя бога кузнеца Тора из скандинавской мифологии.
Так вот о богах Скандинавии. О смертном боге Одине и его походе рассказывает «Сага об Инглингах» Снорри Стурлусона, который повторил древнее исландское предание в начале своего 13-го века. Сам Стурлсон скальд, прозаик и даже историограф. Как видим, скальды в Еропе водились не только на Днепре, но и на берегах Азова и далеко на севере.
Содержание легенды таково. Более двух тысяч лет назад от устья Дона и отрогов Кавказа двинулся на Север король Огден со своими воинами-асами и их семьями. Они перемещались только так – «со своими родами и верными дружинами» (труворами и синеусами).
Много веков спустя об этом походе услышал и наш летописец, который сообщает в ПВЛ о походе братьев… Трувора и Синеуса совместно с Рюриком в… Новгород в 863 году.
Опять поминание Рюрика и снова рвется сюжет летописания. Ну, никак не вписывается Рюрик в летопись. Очередное подтверждение поздней добавки.
Эти «братья» родились для ПВЛ в переводе с древнескандинавского (древнешведского) языка. «Sine hus» - свой род и «thru varing» - верная дружина. Чему верить саге или ПВЛ, если наш летописец водит «братьев» с варягами по не существующим в 9-м веке городам (Новгороду и Киеву), к тому же и сам термин «варяги» не то этноним, не то название профессии. Если эти ребята скандинавы – «varing», то зачем они тут, ведь звали лишь одного русскоговорящего князя чтобы наряды в Новгороде выписывать. Возникает множество вопросов, рассматривать которые будем по порядку.
Читаем сагу. Шли асы через Саксонию на остров Фюн в Дании, и, наконец, обосновались в Швеции. Дойдя до Скандинавии, переселенцы дали начало новой ветви северных королей. Король Огден получил местное почитание, став богом Одином – главной фигурой в скандинавском пантеоне богов. Вслед за Одином и асами уже в VI—VII вв. нашей эры в Скандинавию перекочевали удины, этническое меньшинство, проживавшее на территории современного Азербайджана.
Это легенды, а что показали раскопки и генетика?
Генетические анализы вызвали у современных шведов недоверчивое удивление. А что археологи? Среди 35 тысяч находок в Азове, предполагаемой столице народа Асов, были обнаружены… скандинавские пряжки для плащей с датировкой 1-й века н.э. Когда всего лишь одну подобную пряжку нашли на острове Ньюфаундленд, научный мир заговорил о сенсации: викинги де появились на американском континенте на четыре столетия раньше Колумба.
Пряжки викингов на месте легендарного Асгарда (г. Азов) сенсация не меньшая. Обнаруженные находки, по мнению Тора Хейердала, «побудят пересмотреть всю историю европейцев». Однако после кончины любознательного Хейердала и его друга и коллеги Юрия Сенкевича наука ничего пересматривать не стала. Ещё бы. Ведь тогда нужно признать, что викинги родом из степей Украины. К тому же скалигеровская версия связывает Скандинавию с готами, а тут славяне, Приобье и Кавказ.
Приобье, а причем оно тут? Как оказалось, прав был Хейердал на все сто. Следы Одина и культуры его народа обнаружились не только в Дании, но и в Приобье.[1] Хочешь, не хочешь, а шведам от Урала начаться придется. Пройдитесь по указанной ссылке.
Только с Азовским морем и Приобьем разобрались, как приспела очередная загадка со славянами, которых в глубь истории пускать не велено. Однако в языках народов те запреты не работают. Славяне присутствуют князьями в нашей письменной Истории со вполне себе славянскими  именами. В ключевые моменты становления Руси отметились князья: Светослав – Слава Света, Дмитрий Донской от начального имени Димитрий – Посвященный Деметре. Греч. Деметра по-русски Мать – Земля. А как у них с родословием? Деметра дочь поколения богов предшествовавших олимпийцу Зевсу [2]. В ту пору древних греков и самих толком не было. Старшинство богов возникает не на пустом месте, а на серьезной основе. Вот и боги Руси тоже не из детского сада. Мать сыра земля вообще основа всему.
Обратимся к справочнику имен [3]. Димитриан – высокие земли (греч.).  В обоих именах (Дмитрий и Де(и)метра) присутствует Ди. Что это Ди? Поначалу Диi, позднее Дый, Дей это бог готов, боги всегда наверху, а высота это метры, которые от «…метра» или «…митриана». Отсюда европейская историческая любовь к готам как к Мэтрам наставникам и авторитетам. Когда-то, когда еще не было единой Древней Греции, готы и наши предки были едины (по генетике), но, начав, молится разным богам, разошлись. Готы выбрали бога Дыя и стали по самоназванию дойчами, а по-нашему языку немцами. Дий (Дей) по-гречески – Божественный [3]. Вон оно как, готы для Запада, оказывается, были богами. Под них сверстана и вся западная версия истории. Лестно начаться не от собирателя кореньев или охотника на мамонтов, а от самих богов. Это вам не от мартышки произойти.
Но почему забыто, что русы-славяне считали себя Дажбожьими внуками? Ведь это значит, они тоже родственники богам? Почему молчание про топоним «Аба эль Рус» на юге Аравийского полуострова? Вот они двойные стандарты во  всей своей красе.
Что-то в нашей сказке реальное проглядывает, а искать это реальное будем уже серьезно.
Для того, кому «сказка» по нраву пришлась, тому далее продолжение с опорой на труды историков.


Источники:
1. Бог Один в Прикамье, http://senat-perm.livejournal.com/1222575.html
2. М. Агбунов, Античные мифы и легенды, Мифологический словарь, Москва, Микис, 1993.
3. «Твое Православное имя», Т. Олейникова, с. 375, изд «Даръ», Москва, 2008.

Tags: Высшие ценности, Руский Мир, Руский язык, история, культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments